на главную написать письмо

 +38 (067) 749-41-21;  +38 (067) 366-23-37;+38 (095) 090-15-34        



Кирпич рядовой
Кирпич силикатный
Кирпич огнеупорный
Кирпич облицовочный
Кирпич клинкерный
Блок керамический
Блок заборный
Газоблок
Пеноблок
Шлакоблок
Ракушняк
Цемент
Песок, грунт
Щебень
ЖБИ
Бетон
Тротуарная плитка
Металлопрокат
Композитная арматура
Профнастил, металлочерепица
Утеплители
Гипсокартон, профиля
ОСБ плиты
Гипсоплита
Шифер полимерный
Сухие смеси
Двери бронированные
Окна металлопластиковые
Битумная черепица
Водосточная система
Фасад



05.06.14 

05.06.14 

13.05.14 


Сервис расчета стройматериалов
 
 Курс доллараПогода в Киеве 

  
  
  
  
 

   Яндекс.Метрика  
TOP сайтов StroimDom.com.ua
FREEADS.in.ua[/URL]
UKRBOARD — торговый портал Украины.
Украинский строительный портал www.promobud.ua
Яндекс цитирования






Акции и Новости


05.06.14 Цены на стройматериалы выросли в два раза

Продавцы строительных материалов готовились к резкому падению продаж из‑за роста цен. Однако их пессимистические ожидания не оправдались. За первые четыре месяца 2014 г. продажи в денежном выражении выросли на 80 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Капиталу» директор строительного супермаркета «Домосвіт» Игорь Долбачев. «Это наибольший рост за последние три года», — подтвердил он. Рост объемов реализации зафиксировали и в сети «Новая Линия». Получить комментарий генерального директора сети «Эпицентр» (ее долю в сегменте DIY эксперты оценивают в 70 %) Петра Михайлишина изданию вчера не удалось.

Рост продаж в денежном выражении подтверждают и оптовые компании. Менеджер по продажам стройматериалов Дилерской профессиональной группы Леся Михальченко говорит, что в марте-апреле продажи в денежном выражении выросли на 40 % год к году. Начальник отдела продаж компании-производителя сухих строительных смесей «Фомальгаут» (торговая марка Polimin) Андрей Ткачев заверил, что их продажи также увеличились, но конкретные цифры назвать отказался.


Цены резко выросли


Главная причина роста продаж — подорожание строительных материалов. По словам Михальченко, украинская продукция выросла в цене на 20‑30 %, тогда как иностранная — в среднем на 30‑40 %. Стоимость некоторых товаров стала еще выше. Например, если в минувшем году за краску Sadolin Bindo 3 (объем 10 л) нужно было заплатить около 500 грн, то сейчас — свыше 1100 грн. Шпаклевка Knauf Multi-finish сейчас стоит в рознице примерно 130 грн, тогда как еще год назад — 65‑68 грн за пачку 25 кг.

Рост цен связан с удешевлением националь­ной ва­люты относительно доллара — с 8 UAH / USD до 11,5 UAH / USD. Украинские производители активно используют иностранные добавки, поэтому вынуждены были повысить цены, поясняет директор по продажам компании «Солид» (оптовая продажа стройматериалов) Владимир Гриценко. В натуральном выражении роста продаж не наблюдается, добавил он. В то же время Михальченко уточнила, что в количественном выражении показатели, наоборот, в марте-апреле упали на 10‑15 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Управляющий партнер инвестиционно-банковской компании Standart NV Investment Banking Карен Чифталарян указал, что в нынешнем году украинцы не замораживают строительство домов и не отказываются от ремонтов. «Многие сейчас хранят деньги в валюте, поэтому расходы на покупку строительных материалов для них не выросли», — прокомментировал эксперт. Директор сети строительных супермаркетов, пожелавший остаться неназванным, говорит, что многие покупатели старались приобрести продукцию до подорожания, которое наблюдалось в апреле. «Потребители стремились купить максимум товара по старым ценам, поэтому во многих магазинах наблюдались столпотворения», — заверил собеседник издания.


Рынок упадет


Продажи строительных супермаркетов будут снижаться, прогнозирует Чифталарян, объясняя это тем, что «большинство украинцев получают заработную плату в национальной валюте» и доходы жителей страны не растут. Более того, по словам эксперта, никто не будет снижать цены на товары, даже если курс доллара упадет.

Согласен с ним и директор сети строительных супермаркетов, пожелавший сохранить анонимность. Сегодня большинство покупателей «в шоке от новых цен», признает он. «Как сильно упадут продажи — сейчас сложно прогнозировать. Ситуация прояснится во второй половине мая», — полагает топ-менеджер.

Ритейлеры будут делать упор на садовую группу товаров, которая сейчас занимает около 10 % в структуре продаж строительных супермаркетов. «Мы намерены расширить ассортимент продукции для сада вдвое», — раскрыл планы Долбачев. Кроме того, многие профучастники сейчас активно пересматривают ассортимент в пользу более дешевых товаров. «То, что вчера было дешевым, сейчас для покупателей стало дорогим», — сокрушается директор сети строительных супермаркетов, попросивший не сообщать его имя. В частности, он указал, что по некоторым позициям вскоре возможны перебои — у поставщиков не хватает средств для закупки иностранных товаров.





Комментарии



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению













ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS